Опротестование операций по карте

При совершении операции оплаты в иностранном торгово-сервисном предприятии (ТСП), клиент заключает договор на поставку товара, оказание услуг или совершение инвестиционных операций. При этом следует иметь ввиду, что заключение договора может осуществляться посредством совершения действий по выполнению условий, указанных в оферте (например, уплата соответствующей суммы).
Совершение данных действий будет считаться принятием предложения заключить договор на условиях оферты.

Клиенту необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора с ТСП до момента оплаты товаров (услуг), заранее оценив риски утраты денежных средств. Защита гражданами Российской Федерации своих прав в случае недобросовестности иностранных ТСП может быть затруднительной вследствие необходимости применения норм иностранного законодательства.

Клиенту следует осуществлять взаимодействие с ТСП в соответствии с договором, в том числе в случаях, когда ТСП не была оказана либо некачественно оказана оплаченная с использованием платежной карты услуга, не была осуществлена поставка оплаченного товара.

Отношения между клиентами и иностранными ТСП носят гражданско-правовой характер. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав целесообразно осуществлять в судебном порядке.

При наличии у клиента оснований полагать, что в отношении него со стороны третьих лиц под видом иностранного ТСП были осуществлены противоправные действия, гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Взаимодействие клиента с кредитной организацией, выпустившей платежную карту, должно осуществляться в соответствии с договором об использовании платежной карты.

Правилами карточных платежных систем, содержащими положения о процедуре опротестования их участниками операций с использованием платежных карт (Dispute или Chargeback), устанавливаются определенные ограничения на применение указанной процедуры:

Сроки приема заявлений-претензий от клиентов 45 дней со дня совершения операции (в соответствии с п.4.3.5 «Договора банковского счета для выполнения операций по расчетным банковским картам»).
Возможность повторного опротестования Нет. На одну операцию может быть инициирован только один диспутный цикл.
Перечень документов, необходимых для опротестования
  • бланк заказа, при отсутствии указывается ожидаемая дата доставки товара/услуги;
  • договор на оказание услуг;
  • переписка с продавцом, доказывающая попытку самостоятельного урегулирования вопроса с торговой точкой;
  • при возврате товара торговой точке, доказательства, что возврат произведен (квитанция, трек-номер и т.д.);
  • детальное описание товара/услуги (бланк заказа, счет на оплату и другие связанные документы);
  • копия инвестиционного счета держателя карты с указанием даты, суммы снятия и доступного остатка на момент запроса на снятие.
Ограничения на опротестование

Опротестование не осуществляется по следующим операциям:

  • переводы с карты на карту;
  • операции, проведенные с вводом ПИН-кода, заявленные клиентом как мошеннические;
  • операции на автоматических заправках.
Продолжая оставаться на сайте ПАО «ЧЕЛИНДБАНК», вы соглашаетесь с условиями использования файлов «cookie». В случае несогласия вы можете покинуть сайт или отключить использование cookie в настройках вашего браузера.
×